Чем коронавирус опасен для ОСАГО?

Коронавирус стал причиной невероятных изменений в жизни людей, и речь идет не только о карантине, самоизоляции и новых привычках, связанных со здоровьем. Сегодня уже, кажется, не осталось такой сферы жизни, в которую бы пандемия не внесла коррективы. Для экономики вирусные перипетии оказались фатальными. Старый уклад финансовых систем рушится, традиционные бизнес-процессы, принятые во всем мире, больше не работают. Страховой рынок на все внешние изменения реагирует особенно чутко. Эта высокая чувствительность, помноженная на довольно низкий уровень страховой культуры населения в целом по стране, может сыграть с нами злую шутку и повлечь непредвиденные последствия.

Самый яркий пример — ОСАГО, которое затрагивает всех без исключения автовладельцев. Карантинные условия сейчас не дают возможности автовладельцам быстро произвести ремонт авто, однако компенсации по страховым случаям выплачиваются исправно. Пострадавшие в ДТП владельцы авто ожидают, когда коронавирус перестанет бушевать и можно будет свободно выйти из дома, чтобы заняться важными делами, например, ремонтом авто. Однако именно этот период после карантина может стать для «автогражданки» самым проблемным.

Заводы, производящие запчасти, остановлены по всему миру. Безусловно, есть складские запасы, но их вряд ли хватит на всю страну. Новые поставки тоже будут, но еще не скоро, ведь автозапчасти будут нужны всем и везде. В таких условиях велика вероятность, что страховщики по ОСАГО не смогут обеспечить своим клиентам ремонт авто. А если дефицит запчастей будет острым (то есть ждать нужную деталь нужно будет неделями или даже месяцами), у автовладельца может возникнуть резонный вопрос: зачем мне полис ОСАГО, если он не защищает меня от финансовых рисков и не помогает компенсировать полученный ущерб. Если учесть негативное отношение к ОСАГО в регионах, то можно спрогнозировать волну массового недовольства автомобилистов и активизацию мошенников. Это, скорее всего, приведет в итоге к развалу системы ОСАГО, ведь весомых аргументов в защиту «автогражданки» не будет ни у страховщиков, ни у властей.

Чем коронавирус опасен для ОСАГО?

Перспектива освободиться от гнета обязательной страховки выглядит заманчивой только издалека. На деле разрушение системы ОСАГО вернет автомобилистов в «каменный век»: на дорогах вновь появятся мошенники-подставщики, а виновной стороне после ДТП придется оплачивать ремонт и своего, и чужих авто (и не в рамках лимита 400 000 рублей, а по полной стоимости). К тому же договариваться о финансах придется прямо на месте аварии, в «лучших» традициях 90-х. Вряд ли современным автомобилистам, которые уже привыкли оформлять ДТП со смартфона и получать направление на ремонт через мобильное приложение, понравятся такие перемены.

Сегодня нам остается только надеяться на то, что ОСАГО и автомобилисты преодолеют все трудности после карантина и выстоят. А еще можно радоваться, что есть онлайн-сервисы в страховании, которые делают нашу жизнь более простой, удобной и приятной. Вы уже успели оценить возможности мобильного приложения IngoMobile? Если нет, то не упустите свой шанс!

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Есть льготы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: