Что не так с нашим ОСАГО. Сколько оно стоит в других странах

Российским ОСАГО недовольны, кажется, все. Водители недовольны тем, что при аварии, даже если ты невиновен, страховка в большинстве случаев не покрывает стоимость ремонта, и приходится либо судиться с виновником, либо доплачивать за ремонт из своего кармана.

Страховщики недовольны тем, что ОСАГО — это дело убыточное в нашей стране. По статистике на одного попавшего в ДТП водителя должно приходиться 15-16 водителей без ДТП. Но это в теории. А на практике от региона к региона ситуация разная. Есть регионы с убыточностью более 300%. Например, Бурятия, Еврейская автономная область.

Водителям хотелось бы, чтобы при той же цене полиса, возмещение при ДТП было стопроцентным, то есть покрывало все расходы без учета износа. Страховщики, кстати, не против, но тогда, говорят они, поднять стоимость полиса нужно как минимум в 3-4 раза.

Интересно, это только у нас так, а в других странах все по-человечески, или водители недовольны во всех странах?

США

С Америке всё сильно отличается от штата к штату. Где-то ОСАГО вообще необязательно (5 штатов, не буду перечислять). Но в большинстве штатов страхование автогражданской ответственности обязательно. Цена страховки, как я уже сказал, сильно зависит от того, где ты живешь, твоей кредитной и страховой историй и многих других факторов и колеблется от 500 до 2500 долларов в год.

Например, в Нью-Йорке водитель из благополучного района, у которого есть гараж или крытый паркинг, за старый Мерседес С-класса заплатит примерно 2500 долларов, а в Вашингтоне при те же вводных — 1000 долларов.

Суммы возмещения тоже сильно разняться. По здоровью максимум — 15-50 тысяч долларов, по общей сумме выплат на всех пострадавших в одном случае — 30-100 тысяч, по материальному ущербу — 5-25 тысяч. За компенсацией надо обращаться или в свою страховую компанию, или в компанию виновника в зависимости от штата и местных законов.

Германия

В Германии нет минимальной и максимальной стоимости страхового полиса, аналог нашего РСА только ведет статистику и дает рекомендации, ценообразование же полностью на совести страховщиков. У них, как и у нас, очень развита система КБМ, там водители разбиты без малого на 30 групп. Дороже всего страховка обходится начинающим водителям. Она обойдется примерно в 2,5 раза дороже, чем для водителя со стажем. Примерно 2500 долларов за машину гольф-класса типа Kia Ceed или BMW 1 серии.

В то же время если у тебя 30 лет безаварийного стажа, та же страховка обойдется всего в 17% — 170 евро. В среднем водителю, который 3 года не попадал в аварии, приходится платить за страховку малолитражки 1000-1200 евро.

За управление машиной без страховки в Германии предусмотрены крупные штрафы и даже уголовная ответственность, так что там с детства знают, что машина без страховки — это не машина, а просто груда металлолома. Более того, страховая компания обязана сообщать в государственное ведомство по допуску автомобилей информацию о каждом своем клиенте, в том числе о дате окончания страховки.

За компенсацией надо обращаться в страховую компанию виновника, а максимальные суммы возмещений за материальный вред и вред здоровью составляют соответственно примерно 0,5 и 2,5 миллиона евро соответственно.

Франция

Во Франции без ОСАГО никто не ездит, потому что за это, как и в Германии, очень суровые наказания, а суммы выплат пострадавшему в случае ДТП могу исчисляться даже не сотнями тысяч, а миллионами евро.

Во Франции, как и у нас, за каждый год безаварийной езды водитель получает 5-процентную скидку на полис, но не более 50%. Стоимость полиса, например, для дизельного 2,0-литрового VW Passat, которому два года для водителя-новичка обойдется примерно в 4000 евро, а для опытного водителя с большим безаварийным стажем – 2000 евро.

Выплаты по здоровью во Франции не ограничены и определяются судом и реальными суммами на лечение. Более того, при получении инвалидности назначается ежемесячная пенсия, которая может превышать среднюю зарплату по стране. Выплаты по имуществу достигают 460 000 евро.

Великобритания

В Великобритании одни из самых высоких тарифов на страховку — это раз. Два — вам никто не позволит купить только ОСАГО без КАСКО. Стоимость страховки будет зависеть от огромного количества факторов, возраста, стажа, того, как часто ты пользуешься машиной. Так для лондонских таксистов страховка обойдется примерно в 2000 фунтов стерлингов. Но на самом деле это не точная сумма, в расчет берется сумасшедшее количество факторов.

Кому-то страховка двух машин может обойтись в 500 фунтов, а кому-то одной — в тысячу и больше. Назвать среднюю стоимость полиса реально очень сложно, всё максимально индивидуально, да ещё и зависит от страховой компании. По примерным подсчетам для меня страховка стоила бы примерно 1700 фунтов за обычную машину гольф-класс.

Ещё одна особенность страхования в том, что там водитель не меняет свой КБМ, если аварии происходят 1-2 раза в пять лет. Это у них считается случайностью, а водитель не является более рисковым, чем другие. Кроме того стоимость страховки не изменится даже в том случае, если ДТП было, но страховая не была вовлечена и водители решили все полюбовно.

Суммы страховых возмещений огромны. По здоровью, как и во Франции, ограничений нет, а по имуществу выплаты могут достигать четверти миллиона фунтов стерлингов.

Что не так с нашим ОСАГО. Сколько оно стоит в других странах

Италия

В Италии значение имеют не только традиционные коэффициенты типа стажа и возраста, но ещё и пол. Так, для женщин ОСАГО стоит в среднем 558 евро, а для мужчины с остальными одинаковыми параметрами —645 евро.

Что особенно нравится в Италии, там для всех марок автомобилей и для всех регионов действуют одинаковые тарифы. То есть нет привязки к стоимости машины, мощности, месту регистрации и проживания. Штрафы за отсутствие полиса ОСАГО сопоставимы со стоимостью полиса или даже больше.

Выплаты по ОСАГО в Италии не рекордные, но более чем достаточные. Максимум за имущественный вред могут заплатить 776 000 евро с копейками.

***

Разумеется, во всех странах нет никакого коэффициента амортизации, то есть при аварии возраст машины не имеет значения, все запчасти будут считать новыми.

На выплаты возмещений у страховых компаний уходит примерно 90% выручки, плюс зарплаты сотрудникам и прочие расходы. То есть рентабельность бизнеса ОСАГО на уровне 5-10%. Однако европейские компании ещё очень активно вкладываются в ценные бумаги, депозиты и другие финансовые инструменты.

Одни из самых высоких выплат по здоровью в Европе, не считая Великобританию и Францию, в которых вообще нет ограничений, в Дании — до 10 миллионов евро и Швеции — до 36 миллионов долларов. А при инвалидности назначается пенсия в размере 66 700 евро в месяц.

Япония

В Японии по ОСАГО страхуется только жизнь и здоровье, прчием выплаты не положены родственникам и собственнику ТС. То есть, если ДТП произошло между отцом и сыном и кто-то из них пострадал, никому ничего не заплатят. На и имущественный и материальный ущерб японцы в любом случае возмещают самостоятельно.

Кстати, что примечательно, в Японии зарегистрировано в два раза больше автомобилей, но смертность в ДТП в России в 6 раз выше. И ещё несколько цифр для сравнения. В Японии, как я уже сказал,ОСАГО работает исключительно на вред здоровью и жизни, в России же на такие выплаты приходится всего 2%, а 98% — это материальный ущерб.

Стоимость полиса ОСАГО устанавливается государством, исходя из уровня цен и зарплат. Минимальный срок приобретения полиса — год, но если брать сразу на 3 года, можно сэкономить, тогда получится примерно по 100 долларов в год. В России, кстати, средняя стоимость полиса ОСАГО примерно такая же. Коэффициент бонус-малус за безаварийную езду в Японии отсутствует.

Лимит по выплатам эквивалентен примерно 30 000 долларов. Выплаты зависят от тяжести травм и в целом градация похожа на ту, что используется при страховании жизни. Компенсаций за материальный ущерб, повторюсь, не предусмотрено вообще.

***

Как бы подытоживая все вышесказанное, получается вот такая ситуация. Чтобы не шокировать количеством нулей, буду все цены и суммы приводить в долларах по нынешнему курсу. Также в таблице не буду приводить диапазон, а буду брать средние цены. Грубо говоря, таблица просто для наглядности и сравнения, потому что в большинстве стран разница между средним значением и минимальными и максимальными может быть в 2,5 раза в обе стороны.

Что не так с нашим ОСАГО. Сколько оно стоит в других странах

Какие выводы можно сделать? А такие, что при нынешней стоимости полиса в России рассчитывать на беспроблемное ОСАГО и большие выплаты не приходится.

Максимально близко по стоимости к российскому полису ОСАГО находится японский. 88 против 100 долларов. Но максимальные выплаты по здоровью в Японии в 4,5 раза выше. Однако не стоит забывать, что в Японии компенсация предусмотрена только за вред здоровью, а материальные риски в полной мере несет водитель. Если бы и в России компенсировался только вред здоровью, максимальные выплаты были бы в 50 раз больше, то есть на уровне те же японских и американских 30 000 долларов.

Самые дорогие страховки во Франции. Выплаты по материальному ущербу до 922 тысяч долларов, по здоровью не ограничены, но и стоимость полиса самая высокая в Европе — 2 383 доллара. Если переводить на наши деньги, то средняя стоимость ОСАГО будет 177 360 рублей. Как вам такая сумма? Это в 27 раз дороже, чем нынешняя стоимость.

Впрочем, если умножить максимальный лимит выплат по материальному ущербу на 27, получится 145 098 долларов. Против 922 220 во Франции. О чем это говорит? Нет, не о том, что у нас слишком жадные страховщики, а о том, что у нас более печальная статистика ДТП и много автоподстав и махинаций со страховыми компаниями. К тому же, напомню, во Франции люди очень спокойно относятся к мелким ДТП на парковках, когда поцарапан только бампер, например. В этих случаях, как правило, страховую вообще не привлекают.

Вывод, который напрашивается сам собой — мы получаем примерно то, за что платим. Никакой обдираловки нет. У нас маленькие выплаты, но и низкая стоимость полиса. А вот стоимость запасных частей, к сожалению, такая же, как в Европе и Америке, поэтому нам и не хватает. Так что либо миримся с тем, что есть, либо готовимся к сильным подорожаниям страховки и тому, что машиной смогут владеть только богатые и хорошо обеспеченные люди среднего класса.

Ещё интересно: Что не так с ОСАГО. Какие проблемы так и не решены за почти 18 лет

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Есть льготы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: