Документ, который закрывает все вопросы по должной осмотрительности

Грамотный Регламент проверки контрагентов — вот что вам нужно, чтобы инспекция не придиралась к должной осмотрительности

Когда налоговая вызывает директора на беседу или допрос, инспектор всегда спрашивает «Как вы проверяли своих контрагентов?» и задаёт массу уточняющих вопросов. 

Инспекции придётся согласиться с тем, что вы проявили должную осмотрительность, только если у вас утвержден Регламент проверки контрагентов, и ответственные за его исполнение сотрудники и отделы проверили контрагентов по всем пунктам, которые указаны в Регламенте. 

Что должно быть прописано в Регламенте проверки контрагентов?

Регламент проверки контрагентов — это документ, который утверждается решением общего собрания участников компании. Цель Регламента — не допустить заключения договоров с ненадежными компаниями. 

В Регламенте должны быть: 

  • упорядочена и расписана работа по проверке контрагентов;
  • определены критерии благонадежности контрагентов;
  • определены конкретные мероприятия по проверке контрагентов;
  • установлены требования и условия начала работы с контрагентом;
  • прописана ответственность сотрудников компании за нарушение Регламента.

Что конкретно надо сделать, чтобы проверить контрагента и как оформить эту проверку?

Мы советует проверять контрагентов по 18-ти пунктам, которые должны быть изложены в Приложении к Регламенту. Что это за пункты? Например, нужно:

  • запросить у контрагента копии заверенных учредительных документов;
  • получить сведения из «Прозрачного бизнеса»
  • сравнить список физлиц-массовых директоров со списком учредителей контрагентов и т.д.

Как определить наиболее надёжного контрагента? Если по определённому пункту у него все хорошо (директор не номинал, адрес реальный и т.д.), то по этому пункту контрагент получает 0 баллов.

После того, как получена информация по всем 18-ти пунктам, нужно посчитать, сколько в сумме баллов набрал контрагент. Если много — работать с ним нельзя, он высокорисковый. Но здесь есть момент. 

Что, если других претендентов на сотрудничество нет? В таком случае мы предлагаем прописать в Регламенте, что 

То есть опять же директор компании выведен из-под удара — не он принимал решение о работе с этим контрагентом, а Комиссия. Значит, директор ответственности за выбор не несет.

Как получить нужную для проверки информацию?

Очень просто. Вы можете получить информацию:

  • от самого контрагента (устав, решение о создании компании);
  • из ЕГРЮЛ;
  • с помощью сервисов самой налоговой («Прозрачный бизнес», например, или сведения из реестра дисквалифицированных лиц).

Устав, решение и выписки у вас должны остаться в «бумажном» виде, а чтобы зафиксировать информацию, которую предоставляют сервисы налоговой, достаточно сделать скриншот экрана монитора, распечатать его и заверить подписью сотрудника, проводившего проверку. Также укажите дату создания скриншота. 

Выводы

статья канал

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Есть льготы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: