Как узнать свой КБМ (класс бонус-малус)

Размер страховых взносов для разных водителей варьируется. Коэффициент расчета бонус-малус. Его параметр в определенных случаях дает возможность получить отличную скидку при покупке ОСАГО. В статье подробно рассмотрим, что такое MSC в ОСАГО.

Базовые концепции

Автомобильная гражданская ответственность строго регламентируется государством. Однако страхование как вид бизнеса связано с коммерческими продуктами, поэтому при продаже полисов используются различные методы маркетинга. Чаще всего к ним относятся системы стимулирования, ведущие к получению прибыли со всех сторон процесса:

  • автовладельцы за рулем своих автомобилей;
  • государство, которое разрабатывает правила отношений;
  • коммерческие компании, занимающиеся страховым бизнесом.

Опытные автомобилисты встретили аббревиатуру KBM, касающуюся страхования. Менее опытные владельцы автомобилей должны ознакомиться с концепцией.

Прежде чем вы узнаете свой KBM (класс Bonus-Malus), вы должны принять во внимание определенные финансовые и юридические особенности, которые сопровождают отношения участников. Это включает в себя:

  • коэффициент применяется к конкретному водителю, независимо от того, какую машину он в данный момент ведет;
  • Поскольку MSC рассчитывается ежегодно, важно, чтобы между периодами оплаты полиса был период не более года;
  • Индикатор MSC отображается независимо от смены страховой компании;
  • в случае несчастного случая, в котором виновным является застрахованное лицо, и инспектор дорожного движения фиксирует этот процесс, текущий коэффициент будет потерян, а цена последующего полиса увеличится на 50%.

В результате применения методологии сформированы следующие положительные факторы:

  • штат имеет более низкий уровень аварийности на дороге;
  • снижается стоимость страхования для граждан;
  • Страховые компании увеличивают прибыль за счет меньшего количества выплат.

Рейтинговая схема

При разработке системы стимулирующего страхования используется определенная методика, которая может быть перепроверена самим владельцем автомобиля. В отношении обязательного автогражданки, прежде чем проверять бонус-малус ОСАГО, стоит прочесть определения:

  • MSC – рейтинговая система, в которой для сложения или вычитания баллов учитывается группа риска водителя, а также степень его вождения за предыдущий период;
  • система применяет плавающий коэффициент для определения стоимости полиса, тогда как основой для расчета являются страховая история и исходные данные о застрахованном риске.

Чем безопаснее для страховой компании параметры водителя и группы риска, к которой он принадлежит, тем дешевле будет автогражданка.

Текущие правила

В соответствии с текущей текущей методологией определения KBM, используемой для расчетов, результат бывает двух типов:

  • Ракета-носитель. При наличии ДТП в предыдущие страховые периоды, когда о происшествии выдавалось уведомление.
  • Вниз Ранее официальных аварий не было зарегистрировано по вине водителя.

Как узнать свой КБМ (класс бонус-малус)

В цифровом отображении эти факты имеют следующую форму:

  • изначально застрахованному лицу, обращающемуся в полис на предприятие, присваивается коэффициент, равный 1;
  • каждый год продолжительность службы для данного KBM уменьшается в результате безаварийного вождения, что влияет на скидку ОСАГО;
  • наименьшее допустимое значение, которому может соответствовать бонус-малус, составляет 0,5, что позволяет водителю приобрести ОСАГО только за 50% ее стоимости при условии соблюдения всех правил;
  • как правило, минимально допустимое значение KBM – это безотказные водители с производительным стажем 10 лет, которые не обращались за оплатой по полису;
  • в случае аварии по вине застрахованного водителя скидка, накопленная за несколько лет, аннулируется;
  • Максимально возможный коэффициент бонус-малус, возможный по закону, составляет 2,45 при покупке ОСАГО после аварии.

Читайте также: Что произойдет, если вы не заплатите транспортный налог

Определение коэффициента текущей ликвидности

Согласно действующему законодательству, операторы страхового рынка не обязаны вводить обязательные полисы для граждан, чтобы указать стоимость MSC. Однако некоторые компании требуют, чтобы их сотрудники вводили параметр. Для этого используйте следующие поля:

  • при наличии ограниченного документа значение размещается рядом с личными данными (именем) гражданина;
  • при отсутствии лимита параметр вводится в поле специальными отметками.

Концепция класса

В этих условиях используется определенная терминология, благодаря которой вводятся понятия класса водителя и класса страхования OSAGO, что это означает, мы узнаем далее. Автошкола используется при расчете стоимости полиса. В стоимость документа входит несколько параметров:

  • Область. Для каждой отдельной области проживания страховые компании имеют собственную статистику несчастных случаев.
  • Модельный ряд. Автомобили классифицируются по типу и марке, которые чаще всего попадают в дорожно-транспортные происшествия.
  • Тип транспортного средства. В зависимости от типа транспортного средства используется определенный тариф.
  • Возраст. Классификация зависит от возраста водителя и его активного опыта вождения.
  • Отказоустойчивость. Этот период также влияет на класс страхования вождения.

Для классификации водителей в этой системе используется полдюжины классов. Первые два – «М» и «0», а далее от «1» до «13». Для каждого из классов рассчитывается личный KBM, который благодаря комбинации положительных признаков способен ежегодно снижаться на 5%. Поскольку третий класс изначально присваивается начинающим по текущей градации, его коэффициент равен 1. В четвертом классе, обозначенном как «4», коэффициент уменьшается на 5% и соответствует значению 0,95. Пятая группа имеет обозначение «5» и назначается после двух лет безаварийного вождения с коэффициентом 0,9 и т. Д.

Наименьший класс – «М». Коэффициент охвата на этой позиции составляет 2,45, что на 145% выше стандартной стоимости страхования. Водители, которые получили не менее четырех компенсаций в год от страховой компании, попадают в эту классификацию.

Водители имеют возможность проверить МСК ОСАГО на базе PCA. Виртуальный ресурс создан при содействии Российского союза автостраховщиков. Для информации вы должны предоставить следующие личные данные:

  • номер водительских прав;
  • личная информация о свободе информации;
  • Дата рождения.

Сайт позволяет узнать класс водителя для ОСАГО онлайн. Это помогает отслеживать всю доступную историю страхования, независимо от прошлых договоров, заключенных с различными страховыми компаниями. Виртуальный ресурс автостраховщиков сводит к минимуму возможность манипулирования коммерческими страховыми компаниями установления текущих факторов бонус-малус.

Чтобы определить свой собственный класс, достаточно знать опыт вождения и сумму страховых взносов. Поскольку при первоначальном получении прав назначается третий класс, легко определить текущее значение с помощью таблицы.

Как узнать свой КБМ (класс бонус-малус)

Например, приехав в страховую компанию с пятилетним опытом безаварийного вождения, вы можете рассчитывать на коэффициент 0,75. Если в течение следующего года компания выплатит какую-то одну сумму, то в следующем году, согласно столбцу 4 восьмого класса, вы будете переведены в младшую пятую. В то же время коэффициент увеличится до 0,9. При продолжении безаварийного вождения в следующем году можно ожидать снижения коэффициента до 0,7 и перехода в девятый класс.

Худший вариант во всех ситуациях – 4 платежа в год. В любом случае такая мера понижает водителя в классе страховщиков до уровня «М».

Специалисты страховых компаний выделяют несколько видов КБМ при регистрации ОСАГО:

  • Elementary. Этот параметр соответствует значению, с которым вы впервые зарегистрировались в конкретной страховой компании или пошли от другого специалиста.
  • Фирменная. Параметр используется в определенных сложных ситуациях и привязан к владельцу автомобиля.
  • Вождение. Личный коэффициент, назначаемый каждому водителю, фиксируется при допуске нескольких человек к управлению транспортным средством.
  • По оценкам. Наиболее полный коэффициент получен после всех расчетов. Он напрямую относится к назначенному классу и появляется при формировании окончательной стоимости полиса. Драйвер получает это значение при использовании практически всех онлайн-калькуляторов.

Несколько водителей

Законодательство допускает формулировку ограниченной политики, в которую могут быть включены несколько драйверов. Подобный случай имеет определенные формальности:

  • расчет основан на конкретном человеке, а коэффициент устанавливается индивидуально;
  • Значение премии в пользу страховых компаний осуществляется по наибольшему параметру из всех лиц, указанных в документе, например, если есть одна скидка 20%, а вторая скидка 30%, общий коэффициент составит всего 0,8 , но личные коэффициенты в базе данных ассоциации страховщиков останутся индивидуальными;
  • Расчет множителя, установленного в пользу лица, совершившего аварию, применяется исключительно к одному лицу, совершившему аварию.

Подтверждение классовой политики

Процесс подтверждения класса, полученного водителем в системе автострахования, осуществляется несколькими способами. Каждый из них зависит от текущей ситуации:

  • Страховая компания остается прежней. Владелец автомобиля часто получает самый быстрый и точный результат в таком случае. Специалисту, заполняющему полис, достаточно проверить актуальную информацию из внутренней корпоративной базы данных о наличии платежей в течение срока действия договора. Если проблем нет, назначается следующий класс.
  • Страховая компания меняется. Параметр скидки назначается после проверки информации о виртуальном ресурсе PCA. Необходимо учитывать, что этот метод не всегда выгоден, так как предыдущий специалист страховой компании может ошибиться с вводом информации или вообще не вводить данные по заключенному полису. Этот пункт должен быть своевременно проверен при заключении нового договора.
  • Новый контракт. Даже если водитель имеет многолетний профессиональный опыт, это не повод назначать ему предварительно сниженный коэффициент менее единицы. При расчете учитывается только страховой опыт при оформлении таких договоров.

У владельцев автомобилей может возникнуть спор относительно старшинства или класса. В таком случае необходимо письменно написать в один из офисов Российского союза автостраховщиков. В этом случае лучшим доказательством будет документальная копия, подтверждающая ваш опыт. Такой документ может быть предыдущей политикой. В случае отсутствия ответа на жалобу и невозврата переплаченных средств необходимо обратиться в Федеральную службу по финансовым рынкам.

фото с сайта: med-auto.com

PS: если вам нравится то, что вы только что видели – обязательно стоит подписаться

  • Установка ГБО на дизельный двигатель
  • Причина неисправности инжектора на дизельном двигателе
  • Восстановление подушек безопасности

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Есть льготы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: