Карантин и автострахование: изменения на рынке автогражданки

Опустевшие в период карантина дороги обеспечили то, за что боролись правоохранительные органы, и о чем давно мечтали страховщики. Количество машин резко сократилось (по приблизительным подсчетам ГИБДД, на 52%), как и число ДТП. Страховщики рапортуют о снижении количества обращений, связанных со страховыми случаями по ОСАГО, аж на 73% в одной только Москве. В КАСКО эта цифра еще выше – от 75 до 88% по подсчетам разных организаций.

ОСАГО в карантин: цифры

Ситуация складывается определенно в пользу страховщиков: убыточность заметно падает, средние выплаты остановились на уровне начала года (ремонтные мастерские часто оказываются закрытыми, так что возмещение еще и откладывается). Казалось бы, самое время скорректировать тарифы в меньшую сторону, чтобы снизить финансовую нагрузку хотя бы на тех, кто волонтерствует, осуществляя доставку продуктов людям из группы риска, или пытается прокормить семью, пока работодатели закрыты.

Но такую практику, как показывает реальный опыт, применяют лишь единицы. В среднем цены за март и начало апреля на ОСАГО снизились на 3–4% (по разным оценкам). И это преимущественно силами всего 25% из всех, кто продает автогражданку.

В апреле прогнозировалось (и некоторыми специалистами все еще ожидается) не снижение, а напротив, повышение цены ОСАГО. С этой целью страховщики уже просили ЦБ временно расширить тарифный коридор на 10%.

Предпосылки для пересмотра цен в меньшую сторону есть

О скором повышении цен на автогражданку, правда, пока никто не говорит. Что и понятно: на рынке сформировались объективные условия для обратных действий. Всего таких условий 5.

  • Снизилась убыточность: как минимум на 50% уменьшилось количество заявлений о происшествиях.
  • Страховые организации включены в список компаний, которые гарантированно получат помощь от государства.
  • Количество застрахованных машин уменьшается (в период карантина многие предпочитают застраховать только 1 машину на 1 семью).
  • Если судить по итогам пересчета КБМ, то и число нарушителей (носителей повышенного риска аварии) на российских дорогах за 2019 год уменьшилось минимум на 5% (скидку через КБМ получили 89% страхователей, тогда как в 2018-м их было 85%).
  • Размеры выплат остаются на прежнем уровне, плюс, их перечисление на счета партнеров-СТО откладывается, пока эти мастерские не откроются.

В подобных условиях страхователи вполне обоснованно могут ожидать послаблений в части устанавливаемых ставок автогражданки. Особенно с учетом того факта, что подавляющая часть автостраховок в условиях карантина продается онлайн. То есть при сниженных затратах страховщика на ведение дела и без привлечения агентов, которым нужно платить процент со страховой суммы.

Почему страховщики не спешат снижать цену обязательно автостраховки

Как говорят сами страховые организации, такого уменьшения цены (примерно на 8–10%) можно ожидать, если карантин продержится до середины мая. Но перспективы временного удешевления ОСАГО рассматривают далеко не все. Обоснование удерживаемых ставок при наличии поводов их снизить такое:

  • Временный характер удешевления может вызвать путаницу. Когда вирус отступит и ставки вернутся к исходному уровню, страхователь с большой долей вероятности рассмотрит это как значительное подорожание. Страховщики опасаются, что подобное решение негативно скажется на и без того не самых доверительных отношениях со страхователями.
  • Даже с учетом налоговых послаблений и кредитной помощи компании пока не готовы подсчитать потери, к которым приведет их карантин.

Водителям же эксперты с обеих сторон (представители интересов страхователей и страховщиков) советуют внимательно следить за тарифами в обязательном автостраховании, чтобы вовремя увидеть снижение, если оно произойдет. И поторопиться с покупкой полиса «с карантинной скидкой», потому что сам по себе он будет явлением недолгим.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Есть льготы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: