Интересная и одновременно поучительная история произошла со мной и моим клиентом. Буквально в прошлую субботу (пишу какой день тк это важно, почему поймёте потом) ко мне как обычно на работу приходили клиенты оформлять полиса ОСАГО, но у одних из клиентов в этот день назначено было в ГАИ регистрация автомобиля.
Я всё им оформил как полагается, так же оформление страховки было на бланке строгой отчётности с квитанциями и печатями от страховой компании. Так как регистрация автомобиля была назначена на сегодня поэтому и оформление было на БСО а не электронное (потому что электронное ОСАГО начинает действовать через 3 дня). Я думал что всё учёл и никаких проблем не должно было возникнуть, но через пару часов как я был уже не на работе мне позвонили клиенты и сказали что полис ОСАГО не принимают в ГАИ так как не подгружается у них в базе. И из за этого не регистрируют автомобиль, я и раньше с таким сталкивался когда оформлял полиса Е-ОСАГО и они появлялись в базах через 2-3 дня, но никогда не отказывали в регистрации автомобиля. К тому же это был не просто бумажка, а полис оформленный на БСО с печатями и квитанциями.
Что нужно сделать что бы полис появился в базе РСА и в базе ГАИ?
У меня был такой первый случай, но так как состою в разных чатах в страховых компаний, то помню из опыта других коллег что надо обратиться страховому агенту к своему куратору который должен связаться с руководством и те смогут подгрузить данные через определённое время.
Так как это была суббота и у начальства это выходной день, то мне ещё повезло дозвониться до них и решить проблему и за того что это был выходной то смогли загрузить базу только через 4 часа. ГАИ работало в тот день до 14:00 естественно они не успели зарегистрировать данное авто в тот день. С моей стороны было всё правильно оформлено клиенты тоже всё вовремя сделали, поэтому я решил выяснить правомерно было ли их действие со стороны закона.
Приказы и законы регламентирующие проверку полиса ОСАГО на подлинность сотрудниками ГАИ
Так как база часто подвисает в РСА и на официальном сайте до сих пор висит надпись что присутствуют периодические сбои, то напрашивается вопрос каким образом ГАИ отказывает в регистрации автомобиля ссылаясь на отсутствие в базе полиса ОСАГО, когда перед ними лежит тот самый полис с печатями на БСО.
Первым делом решил задать вопрос своим коллегам и руководству разных страховых компаний, ответы меня не удовлетворили потому что у всех они были разные и никто не смог сослаться на законодательство.
Но я дотошный начал обзванивать горячие линии ГАИ, на первую которую я попал вообще не стали слушать вот краткий пересказ разговора:
Я –
ГАИ –
Я –
ГАИ –
Я –
ГАИ –
Я –
ГАИ –
Я –
ГАИ –
Позвонил теперь туда куда сказали, даже пересказывать не хочу вкратце так было:
ГАИ –
Я –
ГАИ –
Я –
ГАИ –
Я –
ГАИ –
Если честно я думал и в приказе 950 п.30.1 ничего не найду но нет нашёл и звучит он так:(пункт пришлось самому искать так как в ГАИ не знали точно где это)
см рис. ниже
Какой можно сделать вывод?
Закон принят 21.12.2019 и естественно рассчитан на работающую систему и базу к нему. Но на сегодняшний день вся база постоянно лагает и виснет поэтому в ближайшем времени придется проверять свой полис ОСАГО ешё по базе РСА перед тем как идти в ГАИ и если его там не будет, то вам не зарегистрируют автомобиль. Как занести полис в базу при его отсутствии там я написал выше. Надеюсь кому нибудь помог данной статьёй если да то с вас лайк.