Нестандартные форматы франшизы по КАСКО: для кого они и что дают

Полисы КАСКО начали набирать в цене. Пока изменения тарифов несущественны (0,5–0,7%), но эксперты считают, что тенденция роста стоимости комбинированного полиса автострахования очень быстро закрепится.

Связана она сразу со многими факторами. Во-первых, снова пошла вниз кривая динамики продаж автомобилей, страховщикам необходимо для сохранения маржи компенсировать потери ценами. Во-вторых, все больше автокредитов (которые и поддерживали статистику КАСКО долгое время) оформляются без страховки. В-третьих, не последнюю роль сыграл и назревающий даже не российский экономический, а мировой кризис.

Цены растут – франшиза набирает популярности

Пессимистически настроенные аналитики предсказывают автострахованию подорожание на 3–5% к концу года. А это значит, что страхователям, не привыкшим оставаться без финансовой защиты в непростое время, будут все более интересны возможности оптимизации цен страховых полисов.

Франшиза – одна из таких возможностей, ставшая очень популярной в последние 3 года. О ней знают все, но не всем известно, что страховые компании предлагают не только классическую франшизу – условную или безусловную. Будучи все-таки заинтересованными в росте или хотя бы удержании уровня продаж, они все чаще внедряют программы со «специальными» франшизами, о которых полезно узнать каждому водителю.

Два класса особенных франшиз в договорах КАСКО

О каких видах франшизы речь? На текущий момент наиболее распространены всего два класса таких инструментов.

  • Франшиза виновника. Срабатывает, только когда водитель, застраховавший машину по КАСКО, виновен в аварии, согласно протоколу ГИБДД.
  • Динамическая франшиза II случая. Она используется, когда страхователь заявляет о страховом случае второй раз за период действия страхового договора.

Для кого придуманы и кому удобны такие инструменты для коррекции тарифа добровольного автострахования?

Франшиза виновника

Первый вариант оригинальной франшизной страховой программы работает на одну из главных целей страховых компаний. Он мотивирует водителей к аккуратному вождению. Но у страховки с такой франшизой есть своя особенность: в подавляющем большинстве случаев страховщики требуют регистрации любого ДТП с участием страхователя сотрудниками ГИБДД.

Объясняется такое условие просто: единственное основание для отмены франшизы – протокол соответствующей службы, в котором четко указана невиновность страхователя. Франшизный договор с принятием части убытков водителем в случае его виновности в происшествии отлично подходит:

  • опытным автолюбителям;
  • автовладельцам, которые на протяжении 3–5 лет не участвовали в ДТП;
  • уверенным в себе людям в возрасте от 37 лет и старше.

При оформлении программы стоит обратить внимание на описание принципа «не виноват – не плати ничего». Часто он распространяется на аварии, в которых виноват страхователь или другой установленный участник движения. Если виновник не установлен, франшиза может остаться в силе. Но не у всех.

Динамическая франшиза

Второй вариант – франшиза очередного страхового случая или динамическая – удобен тем, кто допускает, что вина за аварию гипотетически может оказаться его. Тогда последствия первого события полностью покроет страховщик. Начиная со второй заявки об убытках, начнет действовать программа распределения выплат между страховщиком и страхователем. Часто по таким страховым продуктам предусмотрен еще и рост части, компенсируемой водителем, с каждым новым страховым случаем.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Есть льготы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: