Операторы техосмотра начинают «пищать»

Не так давно, в правительстве приняли законопроект, который касался реформы ТО. Теперь автомобиль сможет получить диагностическую карту только на определённых станциях, прошедших аккредитацию. Также, вводится фотофиксация самого процесса прохождения, ну, и сама карта будет теперь в цифровом формате.

Плюс ко всему, новым легковым автомобилям за техосмотр не нужно будет платить ближайшие 4 года. После, на станцию нужно будет заезжать раз в 2 года, до исполнения автомобилю 10 лет. Ну а там уже, традиционно, раз в год.

Однако, из-за пандемии коронавируса правительство временно(до 30 сентября) разрешило водителям оформлять полисы ОСАГО без получения диагностической карты. И тут, операторы техосмотра остались на гране банкротства. Ведь в перечень отраслей, пострадавших от пандемии, они не были включены. А зарплату сотрудникам и налоги никто не отменял…

Вот отсюда и начался весь «сырбор»

Операторы техосмотра начинают «пищать»

120 операторов техосмотра направили письмо президенту, премьер-министру и спикеру Госдумы, в котором жалуются на тяжёлое экономическое состояние своих компаний. Там же, они критикуют «новую» периодичность прохождения ТО, говоря о том, что за 4-5 лет автомобиль может проехать довольно много и уже иметь «серьёзные неисправности, которые также могут привести к серьёзным ДТП».

В этом же письме, авторы просят создать новую методику расчета стоимости услуги. Ущерб во всей отрасли, в которой всего зарегистрировано около 5 тысяч операторов, на данный момент, они оценили в районе 60-70 млн. р в день.

Казалось бы, всё понятно: люди хотят сохранить свой бизнес и просят государство о «налоговых каникулах». И в этом нет ничего плохого! Однако, предлагаю посмотреть на цифры(!) и оценить «необходимость» существования самой отрасли в целом!

Основные причины ДТП

Техосмотр автомобиля нужен, якобы, для того, чтобы искоренить из списка причин ДТП «неисправность транспортных средств». Но давайте посмотрим на статистку.

Операторы техосмотра начинают «пищать»

Эти цифры предоставляет rosinfostat и показывают нам, что за февраль 2020 года произошло 22350 дорожно транспортных происшествий, 1011 из которых случились по причине «эксплуатации технически неисправных транспортных средств».

4,5% – это довольно-таки много! Хотя, если верить этому же сайту, средняя зарплата в России(на 2020 год) составляет 46000р

Операторы техосмотра начинают «пищать»

Так как данные по данной причине из года в год более-менее статичны, взглянем на доклад Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, где приводится более подробная статистика с января по сентябрь 2018 года.

За этот период в России произошел 119 386 случай. По причине неисправности автомобиля, было совершено 4491 ДТП. В процентном соотношении – 3,8%.

И тут, предлагаю разобрать ещё более детально эти самые случаи:

25,3% ДТП случилось из-за того, что на одну ось были установлены колёса разного размера, конструкции, модели с различными рисунками протектора, а также установка ошипованных шин совместно с неошипованными.

13,2% – неисправность внешних световых приборов

10,2% – износ рисунка протектора

18,5% ДТП касается наличия конструктивных изменений автомобиля, сведения о которых отсутствуют в регистрационных документах

Поэтому, тут стоит подвести итог:

Все ранее перечисленные причины может, без труда, визуально определить любой сотрудник ГИБДД остановивший автомобиль для проверки. Соответственно, из 4491 ДТП мы можем убрать, КАК МИНИМУМ, 67,2%, так как техосмотр никак не влияет на этот показатель, и у нас остаётся 1473 ДТП НА ВСЮ РОССИЮ!

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Есть льготы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: