Отвязка от ОСАГО, отмена для физлиц, перенос сроков – что происходит с реформой техосмотра за две недели до вступления в силу

До вступления в силу нового закона о техосмотре осталось меньше двух недель. Но это по-хорошему. На самом деле все сложнее и никто точно не знает, что делать и как всё будет.

Что думают страховщики

Страховщики всерьез говорят о том, что нужно как минимум на полгода-год отвязать техосмотр от ОСАГО, чтобы люди могли оформлять страховку и без номера диагностической карты. Страховщики переживают, что коллапс в сфере техосмотра, который по их мнению точно будет, приведет к тому, что люди начнут отказываться от ОСАГО. Это, во-первых, недополученная прибыль и сильный удар по самим страховым компаниям. Во-вторых, непонятно, что потом делать тем, кто попал в ДТП по вине тех, у кого нет ОСАГО.

Что думают депутаты

Партия "Справедливая Россия" предложила отменить техосмотр для всех частных легковых автомобилей физических лиц, оставив его только для грузовиков, автобусов и автомобилей юридических лиц.

Тут правда, стоит сказать, что подобное предложение было отвергнуто Правительством два года назад. Однако звучат и предложении о переносе даты вступления в силу нового закона на осень.

Что думают губернаторы

Ответственными за то, чтобы пунктов техосмотра хватило на всех автомобилистов и не было очередей, были назначены местные власти и губернаторы. Российский Союз Автостраховщиков (РСА) разослал губернаторам обращения с просьбой проверить обеспеченность пунктами техосмотров, но пока ни ответа ни привета.

Что думают операторы техосмотра

В то же самое время РСА провела анкетирование самих операторов техосмотра. Их спросили о готовности работать по новым правилам с 1 марта. В реестре числится чуть больше 5000 операторов, но ответили из них только 2,5 тысячи. Что с остальными – непонятно. Возможно, они вообще передумали работать.

Те, кто отчитался о готовности работать, выражают свою озабоченность тем, что дата начала прохождения техосмотра по новым правилам будет перенесена. Они вложили деньги в дооснащение, переоборудование и им надо отбивать затраты, расплачиваться по кредитам. Если отложить реформу на полгода-год, то операторов техосмотра, готовых работать по новым правилам, может вообще не остаться.

Также операторы против отвязывания техосмотра от ОСАГО. Если это сделать, то водители вообще "забьют" на прохождение техосмотра и всю систему ждет крах. На одних только автобусах и грузовиках не выплывешь.

Также многие операторы техосмотра говорят о невозможности выполнить некоторые требования, предусмотренные новым законом. В частности не во всех пунктах техосмотра есть постоянный стабильный интернет. К тому же практически невозможно соблюсти требования о 15-метровой погрешности при определении местоположения во время фотографирования машины на въезде и выезде. Дело в том, что некоторые пункты расположены в зонах с плотной застройкой, а где-то очень длинные линии осмотра.

Что думают в МВД

В МВД считают, что отменять техосмотр нельзя. Собственно, реформа техосмотра — это в том числе и их инициатива. В ГИБДД поясняют, что отмена техосмотра противоречит Венской конвенции о дорожном движении, подписантом которой является Россия.

Однако в МВД не отрицают, что есть проблемы с запуском обновленной ЕАИСТО. Именно через эту систему должны вводится данные автомобилей, прошедших техосмотр, загружаться фотографии с привязкой к месту и все остальное. Через неё же будут проверять наличие техосмотра у водителей инспекторы и камеры. А как проверять, если она толком не работает и сбоит?

Что думают об этом эксперты

На самом деле Венская конвенция требует обязательного техосмотра только для автомобилей, которые перевозят пассажиров, в которых 8 и более мест для сидения пассажиров. Плюс обязательным техосмотр должен быть для грузовиков, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, и прицепов к ним.

Так что в принципе отменить техосмотр для машины физлиц — это вполне выполнимо. В Конвенции техосмотр таких транспортных средств носит рекомендательны характер, а не обязательный. К тому же по официальной статистике доля аварий из-за неисправности транспортных средства меньше одного процента. Однако Правительство вряд ли пойдет на такие меры. Это выглядело бы крайне глупо сначала затеять большую реформу, а потом взять и все отменить.

К тому же отмена приведет к тому, что операторы техосмотра, которые вложили собственные деньги в модернизацию, останутся обманутыми. Этого тоже нельзя допустить.

Вариант с отвязкой диагностической карты от ОСАГО возможен, но более вероятным видится вариант с переносом сроков вступления нового закона в силу. Скорее всего, его перенесут на осень, как обычно, а там видно будет. Как минимум такой вариант развития событий следует из-за недостаточного количества операторов техосмотра по всей стране, неготовности системы ЕАИСТО и того, что до сих пор не определена стоимость прохождения техосмотра.

Стоит ли ждать смягчения требований? Пока ответа нет. Требование с 15-метровой погрешностью при определении местоположения, скорее всего, отменят или погрешность сделают больше. Но, ослабляя другие требования, Правительство придет к тому, с чего начали, диагностические карты будут покупаться и дальше без реального осмотра. То есть ситуация с безопасностью не изменится вообще никак, но водители начнут платить больше.

А вы что думаете, пишите в комментариях? И пройдите опрос, посмотрим, как думает народ.

Ещё по теме: "Прошел техосмотр по-новому. Рассказываю" – почему с 1 марта с ТО ничего принципиально не изменится

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Есть льготы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: