Почему не стоит помогать другим, даже если об этом просят

В школе я была отличницей. Сначала по всем предметам, а потом только по тем, которые мне нравились. Среди них – русский язык.

Параллельно с ним шёл украинский, правила которого отличаются от правил русского. Например, если в русском мы слышим "а", но пишем "о", то в украинском – как слышим, так и пишем.

Некоторым моим одноклассникам тяжело было перестраиваться и часто они делали ошибки в диктантах и изложениях.

Не помню, с чего это началось, но перед тем, как сдать тетради учителю, одноклассники приносили их мне – проверить на ошибки.

Я с удовольствием делала это маленькое одолжение, пока в один "прекрасный" день не получила за своё изложение позорный "трояк".

Мне некогда было проверить свой собственный текст, так как передо мной выстроились человек 6 со своими тетрадями. Надо ли говорить, что никто из них не получил меньше четвёрки?

С того дня лавочка с проверками прикрылась и я больше не получала троек.

Второй эпизод произошёл намного позже и тоже был связан с помощью в учёбе.

Я училась на бухгалтера и параллельно – на оператора ЭВМ. Да, такая профессия кое-где существует и сейчас, а тогда, больше 20 лет назад, она была достаточно новой.

Это было, как сбывшаяся мечта о компьютере: красивая заставка на мониторе и возможность "потыкать кнопочки".

Почему не стоит помогать другим, даже если об этом просят

За 8-ми недельные курсы из моей стипендии в течение года вычиталась некая сумма – сейчас уже и не вспомню, какая именно. А на руки я получала 120 рублей и это была повышенная стипендия.

Обучение на оператора мне давалось легко и я частенько подходила к однокурсницам, чтобы помочь разобраться в заданиях.

Преподаватель, молодой человек лет 25ти, не возражал. Думаю, он был даже рад, что я взяла на себя часть его работы.

Чтобы получить "корочку" оператора ЭВМ, необходимо было сдать экзамен. И вот тут произошло то, чего я внутренне опасалась… Я не знала ни одного ответа на вопросы в билете! В голове у меня было пусто, поэтому когда пришло время отвечать, подошла к столу преподавателя с пустым листом бумаги.

После пары минут заминки, честно посмотрела преподавателю в глаза и неожиданно для себя выдала фразу, которая его рассмешила, а меня – вывела из ступора. "И вообще, я ничего не знаю, не хочу и не буду!"

Преподаватель посмеялся и сказал, чтобы пришла пересдавать с другой группой. Надо сказать, что вторая попытка оказалась удачной и я получила-таки заветную "корочку". Правда, она мне не пригодилась, но это другая история.

Вот так и получается, что, находясь в равных условиях с другими, нужно прежде всего укрепить свое положение. Не стоит бросаться помогать другим – они вряд ли оценят оказанную помощь, а вот себе можно навредить.

Вы согласны?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Есть льготы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: