РСА снова «грозится» увеличением цен на ОСАГО, если не расширят тарифный коридор

ОСАГО в отличие от многих страховых продуктов, сохранил свой рынок продаж. Причем, как подсчитали в РСА, активность оформления полисов сохраняется на уровне 2019 года. Что не очень хорошо для отрасли в целом, но в сложившихся обстоятельствах, когда многие сферы попросту замерли, как в детской игре, а рынок автопродаж остановился, результат с сохранением прошлогодних показателей более чем приемлем.

Тарифы по ОСАГО нужно удерживать, расширяя тарифный коридор

Правда, он все же может улучшится, считают в Союзе автостраховщиков. Но водителям, которые еще не обновили в этом году полис, это не понравится.

Регулятор вновь заговорил о перспективах подорожания автостраховки в ближайшем будущем, если тарифный коридор в ОСАГО сохранится без изменений. Это связывают с тремя факторами:

  • колебаниями курса валют, который неизменно ведет к удорожанию автозапчастей и размера средней выплаты по автостраховке;
  • сложными финансовыми обстоятельствами работы страховщиков, теряющих динамику продаж по ряду продуктов, не востребованных в условиях карантина;
  • вероятным ужесточением требований к страховым компаниям, которые инициировали в Совете Федерации (ожидается отправка в Госдуму проекта, который обяжет страховщиков ремонтировать все машины от 2 лет и старше у дилеров, пока не закончится гарантия автопроизводителя).

По мнению РСА, только расширение тарифного коридора (и смягчение сроков урегулирования страховых событий) удержит страховые организации от «соблазна» последовать за рынком автозапчастей и автомобильного ремонта, повышая цены. А вот эксперты придерживаются несколько иного мнения.

Логика рынка указывает на иное

Страховой отрасль в отличие от сильно пострадавших из-за валютных колебаний и кризиса автомобильных сегментов, работает несколько в иных условиях. Во-первых, на опустевших дорогах в марте – апреле (как минимум) случается намного меньше аварий. Это существенно сократит количество обращений за выплатами по страховому полису ОСАГО. А значит, как минимум «компенсирует» растущую сумму среднего возмещения.

Во-вторых, страхователи все активнее «уходят» в онлайн, сокращая средние расходы страховщика на ведение дела как минимум на 10–15%. Плюс, отсутствие посредников в сделках по оформлению ОСАГО, экономит деньги продавцу услуги.

В итоге суммарные расходы страховых компаний вместо роста снижаются. А количество заключаемых договоров обязательного автострахования сохраняется как минимум на прежнем уровне (большинство водителей просто продлевают действующие полисы). Добавим к этому государственную поддержку отрасли, включенной в список системообразующих, и вырисовывается перспектива снижения стоимости страховки, куда более логичная, чем ее рост.

Что на самом деле происходит с ценами на ОСАГО

И пока что логика находит отражение в цифрах. Сначала года цена ОСАГО в среднем по стране в основном снижалась. По состоянию на апрель средний ценник для физических лиц снизился, правда, всего на 0,2%. Зато при рассмотрении динамики по регионам находятся города и области, где это падение достигло 11%.

Впрочем, здесь особо обольщаться не приходится: глядя на средний и максимальный отрицательный прирост цен, несложно догадаться, что где-то он вовсе не был отрицательным. Но эксперты заверяют, что увеличение тарифа по ОСАГО в отдельных районах в кризис – это еще не позиция страховщиков, а результат пересчета КМБ, имевшего место вначале апреля.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Есть льготы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: