Шок в КАСКО отменяется: страховщики планируют сдерживать цены

После того как рубль в очередной раз резко потерял позиции, во многих отраслях заговорили о пересмотре цен. КАСКО исключением не стало. Здесь есть жесткая привязка к соотношению курсов валют, потому ожидание подорожания добровольного полиса автостраховки вполне логично.

Изначально эксперты говорили об увеличении средних тарифов на 10–15 и даже 20–25% в зависимости от объекта страхования. Но за словами действия страховщиков не последовало.

Как отмечают сами компании, цены все-таки увеличатся, но не так значительно, как подсказывают экономические показатели. Потому что в противном случае российский рынок добровольного моторного страхования может оказаться в глубочайшем кризисе. И это при откровенно растущем спросе на услугу.

Политика сдерживания цен

В поисках спасательных решений страховщики пока остановились на следующем:

  • по тем договорам, которые были безубыточными или малоубыточными в прошлые годы, продление, скорее всего, проведут без изменения тарифа или с минимальной коррекцией (в пределах 3–5%);
  • новые договоры снова «прирастут» франшизами, без которых получить адекватную ставку просто не выйдет;
  • уже ведутся переговоры со многими автомастерскими о совместных усилиях по сдерживанию цен на ремонт автомобилей иностранной сборки (или отечественной, если они более чем на 50% собраны из импортных деталей).

Какие условия определяют работу рынка КАСКО

Факторы в сумме своей пока работают не на пользу страховщикам или страхователям (потому что комфортные цены – общий интерес сторон договора). С одной стороны, массовая «встряска» из-за коронавируса уже привела к увеличению цен на многие автомобильные расходники: кто-то вынужденно повышает наценку, чтобы выжить, работая с перерывами, а кто-то так «играет» на стрессовом состоянии рынка.

Здесь же условие, которое оказывает давление на сегмент КАСКО последние 5–6 лет, а именно курс рубля. Колеблясь (чаще в бльшую сторону), он постоянно повышает стоимость автомобилей, их ремонта, работ авторемонтников, и соответственно, расходы страховых организаций на урегулирование.

Есть и другая сторона, которая как раз дает надежду на то, что рынок переживет сложные времена с малыми потерями. Она тоже касается COVID-19, только работает в плюс, снижая риски дорожных происшествий из-за резко уменьшившейся активности на российских маршрутах в условиях повальной самоизоляции.

Оценить, насколько риски страховщиков снизились благодаря меньшему количеству машин на дорогах, правда, пока не получается. Есть только обнадеживающие прогнозы, не более того. К расчету тарифа их не «присовокупить».

Еще месяц по тем же ценам

Учитывая сложившиеся обстоятельства, сами страховые организации осторожно прогнозируют удержание цен на сегодняшнем уровне в течение ближайшего месяца. Дальнейшую политику действий будут определять условия, которые все еще очень быстро меняются, а потому остаются непредсказуемыми.

По состоянию на конец марта свои цены на КАСКО увеличили только 10% страховщиков. Из них меньше трети – из топ-20 народного рейтинга. Другими словами, лидеры активно стараются не допустить увеличения цен вообще, хотя и тратятся уже сейчас на переход в онлайн.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Есть льготы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: