Страхование жилья: что изменилось за 5 лет

Специалисты Аналитического центра «Ингосстраха» изучили предпочтения россиян в области страхования жилья за период 2015–2019 гг. и выяснили, что изменилось в клиентском поведении за последние несколько лет.

Все страхователи из выборки были объединены в 3 категории. Первую составили клиенты, имеющие только один страховой полис. Во вторую категорию вошли владельцы сразу нескольких страховок имущества физлиц (ИФЛ). В третью категорию были включены страхователи, которые пользуются разными программами (например, страховками ИФЛ, каско, полисами с защитой от несчастного случая и проч.).

Детальное исследование показало, что третья категория — самая многочисленная. Доля клиентов, имеющих разные страховки, составила 58%. Покупателями здесь выступают в основном мужчины возраста 35–64 лет (69%), проживающие в регионах России (74%).

Такие страхователи приобретают полис для защиты жилья в дополнение к программе каско и ОСАГО. Как правило, объектом страхования выступает квартира или дом стоимостью до 1,5 млн рублей.

Сравнение результатов в долгосрочном периоде показывает, что за последние 5 лет

значительно увеличилась доля клиентов первой категории, которые оформляют страховку жилья отдельно, а не в дополнение к другим программам. Большую часть новых договоров оформляют представительницы прекрасного пола (53%), в Москве и Санкт-Петербурге доля женщин-страхователей составляет 60%. Кстати, замечено, что дамы более эффективно управляют расходами на страхование, предпочитая использовать рассрочку платежей на срок более 3 месяцев, а не оплачивать всю сумму полиса сразу.

Страхование жилья: что изменилось за 5 лет

В среднем, клиенты тратят на защиту имущества порядка 20–25 тыс. рублей в год. Более половины россиян, покупающих полис для загородного дома, предпочитают страховать его на сумму свыше 500 тыс. рублей. Такое поведение потребителей отражает общий тренд, связанный с сокращением доли страховок с лимитом покрытия менее 0,5 млн рублей. В Москве на страховые суммы от 2 до 5 млн рублей приходится около 40% проданных полисов.

73% всех клиентов имеют высшее и неоконченное высшее образование, а также довольно высокий уровень страховой культуры (по сравнению с показателями 5-летней давности). Страхователи в возрасте от 25 до 34 лет все чаще отдают предпочтение онлайн-каналам оформления полисов страхования недвижимости. Имея базовые знания о таких страховках, они самостоятельно собирают программу страхования в интернет-конструкторе на сайте страховщика. Хотите последовать их примеру?

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Есть льготы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: