В погоне за курсами: ОСАГО «хочет» подорожать на 10%

Коронавирус шагает по миру, оставляя за собой целый шлейф юридических поводов для всевозможных послаблений, лобби различных интересов и т. д. Российский страховой рынок решил не отставать от международных тенденций, когда участники различных сегментов, ссылаясь на «пандемическое» падение экономических показателей, пытаются укрепить свои позиции.

«Кто о чем, а монах о богомольцах»

ВСС направил в Центробанк РФ письмо с предложением принять меры для сохранения рентабельности ОСАГО для страховщиков. Суть инициативы: увеличить тарифный коридор на 10% минимум хотя бы временно до принятия очередного решения о его расширении в рамках реформы обязательного автострахования.

Аргументы инициатора нововведений:

  • волатильность рубля и ее влияние на цены автомобильных запчастей (объективный фактор, учитывая, что даже в конфигурации машин отечественной сборки присутствуют до 50% деталей импортного производства);
  • снижение общей деловой активности страхового сегмента (уменьшение продаж других страховых продуктов, кроме услуг моторного страхования, за счет которых было возможным перераспределение высоких рисков, принимаемых по договорам ОСАГО);
  • рост средней выплаты по страховым событиям в страховании автогражданской ответственности (по данным РСА, она только за 2 месяца 2020 года увеличилась более чем на 5%).

В качестве аргумента за временные меры заявитель привел еще и стабильное снижение цены ОСАГО на протяжении последних 14 месяцев. Но де-факто аргументом для удорожания автостраховки это назвать сложно (особенно с учетом того, что все больше полисов продается онлайн, когда страховщик несет меньшие расходы, чем при офисных продажах).

Что думают о такой инициативе страхователи и их представители

Аргументы отправителя письма в ЦБ объективны и даже убедительны. Но это не значит, что представителям рынка спроса на них нечего возразить. Во-первых, расширением коридора (в случае, если страховщики, руководствуясь желанием удержать маржу на фоне общего падения, массово будут использовать максимальную ставку) отрасль отменит все те 14 месяцев поступательного снижения тарифа. То есть одним «движением» вернет прежние тарифы:

  • по состоянию на январь 2019 года ОСАГО продавался в среднем за 5423 рубля;
  • после расширения тарифного коридора максимальная ставка (это без наценок за небольшой стаж или возраст, территориальную привязку, КБМ) составит уже 5436 рублей.

Во-вторых, отсылка к повышению стоимости автомобильных запчастей, по мнению многих экспертов, в сегодняшнем контексте, в принципе не актуальна. С одной стороны, все верно, цены на запчасти действительно растут, потому что рубль падает.

С другой, – из-за закрытия границ государствами-поставщиками, массового замедления производства и быстрого распространения на их территории вируса, в РФ вполне вероятен серьезный дефицит автокомпонентов. А без них провести автомобильный ремонт в принципе будет невозможно.

Другими словами, водитель, заплатив больше, так и не сможет получить страховую услугу (или получит денежную компенсацию, но не сможет потратить ее на восстановление машины). При таких обстоятельствах целесообразность страховки в части возмещения имущественного ущерба вообще оказывается под вопросом.

Жесткая позиция

Общий вывод страхователя таков: в условиях ужесточения правил работы на страховом рынке, как коммерческом поле, во многом связанном с экономикой стран, пострадавших от коронавируса, страховщики намерены через давление на ЦБ просто переложить свои незапланированные расходы на страхователя. Но последний вряд ли легко согласится на новые условия. Он, в большинстве случаев, не будучи юридическим лицом со значительным финансовым запасом, уже в большей степени пострадал из-за пандемии и попросту не сможет принять на себя расходы партнера.

Что решит Центробанк?

Эксперты считают, что ЦБ может пойти навстречу страховому сообществу с условием жесткого контроля объективного оценивания ОСАГО. Тем же водителям, которые планируют в ближайшем будущем обновить обязательный полис, специалисты рекомендуют сделать это уже сейчас, пока решение не принято.

Напомним, электронную автогражданку можно оформить за 2 месяца до окончания действующего договора. И сейчас наступил момент, когда такое право может сэкономить водителю немало средств.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Есть льготы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: